Интервью В список »
20.10.2015 / 08:21
Иван Петров, по материалам газеты "Время Сибири"
Найти лучших

В Красноярске состоится отраслевой форум  «Профессия дорожник». Мероприятие рассчитано на поиск молодых талантов среди старшеклассников и студентов, которые обучаются на дорожные специальности. Организаторы уверены, что подобные форумы позволяют повысить престиж профессии в глазах подрастающего поколения. Об этом корреспондентам «ВС» рассказал Владимир ЗУБЕНКО, управляющий директор экспоцентра «Мегаполис», на базе которого состоится форум.


Не дожидаясь диплома

«ВС» | Скажите, как появилась идея проведения подобного мероприятия?

Зубенко | Идея такого проекта мне пришла в голову еще, когда я сам был студентом. Не секрет, что популярность профессий дорожной специализации сейчас не очень высока. Во-первых, она тяжелая уже сама по себе. Во-вторых, накладывается негатив, который мы видим в новостях, связанных с деятельностью недобросовестных подрядчиков. Изначально мысль была в том, чтобы попытаться повысить ее популярность, не собирая какое-то «пионерское движение», а точечно работая с людьми. Проекту «Профессия дорожник» уже более двух лет. Форум — это лишь финальная его часть, которой предшествует ряд других мероприятий. Отправная же точка — ТИМ «Бирюса». Именно там изначально собирается команда будущего форума: 20 человек от Сибирского федерального университета и столько же от дорожных техникумов. Для них участие в проекте — это возможность получить реальную практику, опыт работы в момент обучения. Могу на личном примере рассказать, как это выглядит.

В нашей группе есть компания, которая снабжает красноярские стройки спецтехникой. Есть постоянная необходимость в пополнении кадров, которые в ней разбираются. И мы работаем с Емельяновским дорожно-строительным техникумом в плане организации конкурсов и турниров профессионального мастерства. Там смотрим на перспективных ребят, оцениваем победителей и приглашаем их к себе на практику. После окончания техникума и армии мы их всех ждем к себе. Так для работы отбираются лучшие. В принципе, тут нет никакого ноу-хау. Такую же методику отбора кадров использует, например, КрайДЭО.

«ВС» | КрайДЭО — это госструктура, она занимается этим, что называется, по умолчанию. А какой была ваша мотивация?

Зубенко | В моей биографии был эпизод, когда я несколько лет возглавлял молодежное правительство Красноярского края. И там обсуждалась такая проблема, что выпускники техникумов заканчивают их, идут в армию и после демобилизации в большинстве своем остаются служить по контракту. То есть наши техникумы готовят не кадры для дорожной отрасли, как задумывалось, а танкистов для Российской армии. У выпускников вузов такая же картина. С моего факультета промышленно-гражданского строительства из тех, кто пошел работать на стройки, через пару лет осталась только половина. Остальные решили, что это не их, и ушли в другие сферы деятельности. Я считаю, что следующим шагом в развитии проекта «Профессия дорожник» станет обращение в краевое Заксобрание, чтобы проработать вопросы поддержки молодых специалистов. По примеру того, как это делается в медицине и образовании в плане мотивации выпускников ехать работать в районы.

Это подъемные, жилье и так далее. Дорожники пока молодежи предложить ничего не могут, кроме самой вакансии. Потому попробуйте заинтересовать молодого специалиста поехать работать куда-нибудь в Абан — ничего не выйдет. Кстати, в рамках форума пройдет круглый стол по этой проблеме.

«ВС» | А как молодые участники форума смогут продемонстрировать свои навыки на практике?

Зубенко | Для этого придуманы форматы «кейсового» чемпионата и чемпионата лучших машинистов-экскаваторщиков. Соревнования машинистов, безусловно, станут фишкой форума. В нем примут участие не только студенты, но и профессионалы из КрайДЭО. В том числе и те, кто на последнем российском чемпионате занял призовые места. И кстати, никто не дает гарантии, что выиграют именно они. Участники «кейсового» чемпионата буду поделены на команды и получат профильные задания. В течение дня они займутся их проработкой и представят презентации по ним на закрытии форума. Оценивать будут первые лица дорожной отрасли Красноярского края, что, как вы понимаете, бесценная возможность для специалиста громко заявить о себе, еще будучи в статусе студента.

«ВС» | Можно сказать, что это и есть самый главный приз за участие в форуме.

Зубенко | Совершенно верно. По крайней мере, я, когда учился в институте, за возможность обсудить свои идеи с руководством того же КрУДора отдал бы все.

Профессионалы нарасхват

«ВС» | Форум только в начале пути. Каким вы видите его развитие в будущем?

Зубенко | Своеобразным ежегодным подведением итогов развития дорожной отрасли. Кадры — это только один из актуальных вопросов. Для нас, как для экспоцентра, также интересна демонстрация возможностей современного сервиса. Сейчас, в условиях экономического кризиса, тема качественного обслуживания техники вышла на первое место. Если раньше компания могла себе позволить купить спецтехнику, выжать из нее все что можно и списать, то сейчас все кардинально поменялось. Все задумались о ремонте. Причем интересует не его цена, а профессионализм и скорость. Представьте, у вас на объекте сломалась единица техники, от которой зависит буквально все. Для вас жизненно важно позвонить, договориться, чтобы ее тут же приняли на ремонт, если надо, в ночь.

«ВС» | А как бы вы оценили текущее состояние дорожной отрасли края с точки зрения потребности в квалифицированных специалистах? Есть расхожее мнение, что туда берут всех кто ни придет. Мол, кидай асфальт лопатой или рули катком, большого ума не надо.

Зубенко | Во-первых, могу отметить огромное количество вакансий и огромную текучку кадров. Сейчас это проблема номер один. Рынок нестабилен, потому что нестабилен его контингент. Действительно, у многих настрой идти в дорожники, потому что больше некуда. И работать с соответствующими показателями. Но те, кто мотивирует себя таким образом, просто не понимают, чего лишаются. Например, у нас работает экскаваторщик, за которым буквально охотится весь город. Человек, несмотря на молодость, уже состоялся как профессионал и знает себе цену. Успел поработать на многих объектах, в том числе олимпийских, в Сочи. И к нему теперь, как к хорошему стоматологу, запись на неделю вперед. Допустим, обычно траншею копают с производительностью сто метров за смену, у него же на это уходит три часа. Руководители компаний звонят, арендуют у нас технику, предлагают любые деньги, только чтобы за рулем был он. Есть у нас оператор асфальтоукладчика, который в отрасли проработал 45 лет. В Красноярске он, безусловно, номер один. Прорабы строительных организаций под него график подстраивают, потому что знают: он свою работу потом сделает ювелирно. Вот это яркие примеры того, что не профессия красит человека, а человек профессию. Если ты осознанно выбираешь род деятельности, стремишься расти и развиваться, без заказов и денег не останешься. И это, пожалуй, основная мысль, которую мы хотим донести до молодежи с помощью нашего форума.

Просмотров: 4380


Голосов:
1

Комментариев: 0

Поделиться