Республика Тува В список »
17.03.2014 / 08:21
Инвестпроекты Красноярского края могут получить деньги из ФНБ

Из Фонда национального благосостояния может быть выделено на софинансирование инвестпроектов до 450 млрд рублей в дополнение к уже одобренным 300 млрд на реконструкцию БАМ и Транссиба и строительство ЦКАД вокруг Москвы. Часть этих денег в этом году могут получить инвесторы семи инфраструктурных проектов, в числе которых значатся два проекта Красноярского края: строительство железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино и  Ангаро-Енисейский кластер.

 О завершении предварительной работы над семью инвестпроектами в среду сообщил министр экономического развития Алексей Улюкаев в интервью каналу «Россия 24», не называя их. По его словам, Минэкономразвития РФ сейчас вносит в правительство список этих проектов, предлагаемых для софинансирования из ФНБ, — в сферах энергетики, телекоммуникаций и транспорта. Работа по ним может начаться уже в этом году в случае поддержки правительства, уточнил Улюкаев.

Как сообщает РБК, в список попали проект строительства железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино, проект развития московского авиаузла, Ангаро-Енисейский кластер, атомная станция в Финляндии, энергосети для БАМ и Транссиба. Еще два проекта проработаны со стороны Российского фонда прямых инвестиций в области связи и энергетики.

Замглавы Минэкономразвития РФ Николай Подгузов пояснил РБК, что в соответствии с постановлением правительства можно проинвестировать до 40% средств ФНБ, объем которого сегодня составляет свыше 3 трлн рублей. По его расчетам, со временем может быть выделено 400—450 млрд рублей помимо тех 300 млрд, которые уже зарезервированы на БАМ —Транссиб и ЦКАД.

Напомним, Владимир Путин прошлым летом объявил о намерении властей направить 450 млрд руб. из средств ФНБ на создание крупной инфраструктуры: реконструкцию БАМ и Транссиба, строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) вокруг Москвы и высокоскоростной железной дороги Москва — Казань. Первые два проекта были одобрены в конце 2013 года, однако железнодорожную магистраль отложили и решили рассмотреть проекты других претендентов на высвободившиеся 150 млрд.

 Сколько средств предлагается выделить из ФНБ на каждый из семи проектов-финалистов, пока неизвестно. Общая сумма, запрошенная лишь на пять инвестпроектов (без учета двух проектов с участием РФПИ), превышает 500 млрд рублей.

Как сообщалось ранее, стоимость строительства железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино, конкурс на реализацию которого объявило ООО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК), оценивается в 156 млрд рублей. Глава ТЭПК Руслан Байсаров сообщил, что компания рассчитывает получить из ФНБ 80 млрд рублей, то есть 40% его стоимости. Еще 25%, как ожидается, вложат частные инвесторы, 35% — банки.

Объем инвестиций, который может быть запрошен из ФНБ на «Ангаро-Енисейский промышленный кластер», ранее не озвучивался. Его общая стоимость составляет 272,5 млрд рублей., из них частные инвестиции предполагаются на 216,8 млрд. Проект подразумевает создание конгломерата горно-промышленных и лесоперерабатывающих производств в Красноярском крае.

 

 Строительство электросетевой инфраструктуры для БАМ и Транссиба органически дополняет уже одобренный масштабный проект РЖД по реконструкции этих железных дорог. ФСК ранее просила выделить на этот проект из ФНБ 70 млрд рублей. Общая стоимость оценивается в сумму около 170 млрд рублей, стройку планируется завершить до 2018 года. Привлекать средства предполагается через выпуск привилегированных акций, заявлял глава компании Андрей Муров на Красноярском экономическом форуме в феврале. Он рассчитывал на выделение средств в этом году.