Чукотский АО В список »
12.02.2015 / 09:55
В Росавиации обсуждается вопрос о дополнительном субсидировании авиамаршрутов из Чукотки до субъектов ДФО

Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин обсудил в Москве с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько вопросы развития авиационного сообщения региона. В частности, главными векторами диалога стали субсидирование авиаперевозок в 2015 году и формирование маршрутной сети.

Губернатор подчеркнул, что эти темы наиболее остро стоят в регионе и нуждаются в пристальном рассмотрении.

"Мы акцентируем внимание на этом постоянно: в условиях отсутствия развитой наземной транспортной инфраструктуры в Чукотском автономном округе авиация является безальтернативным круглогодичным видом транспортного сообщения. Это данность, которую необходимо принимать. Учитывая это, в зоне постоянного внимания руководства округа находятся вопросы субсидирования внутренних авиаперевозок для сохранения доступного для населения тарифа, обеспечения безопасности выполнения полётов, модернизации парка воздушных судов с целью оптимизации расходов за счёт более экономических и эффективных машин (DHC-6), реконструкции взлётно-посадочных полос в населённых пунктах для самолётов этого типа", – отметил Роман Копин.

Принимая во внимание дотационность субъектов Дальневосточного федерального округа, губернатор предложил рассмотреть возможность внесения изменений в Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 года № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации». Напомним, что в документе закреплена норма софинансирования в соотношении 50 % на 50 %.

По мнению Романа Копина, спасительной мерой станет значительное увеличение федеральной помощи – до 95%, а также включение в перечень субсидируемых маршрутов направлений «Анадырь – Магадан», «Анадырь – Петропавловск-Камчатский», «Анадырь – Хабаровск», «Кепервеем – Магадан», «Певек – Магадан».

Глава Чукотского правительства обратился и к другому нормативно-правовому акту – постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2009 года № 1095 «Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении». Речь идёт о 25-м пункте документа, где указано направление «Анадырь – Владивосток». Его руководство Чукотки предлагает изменить на «Анадырь – Хабаровск».

Кроме того, Роман Копин попросил содействия в переговорах Чукотки с дальневосточным авиаперевозчиком «Аврора» для того, чтобы при формировании маршрутной сети внутри ДФО интересы округа были максимально учтены. Губернатор заметил, что важно эту работу завершить до начала отпускного периода.

Также был озвучен ряд других предложений и пожеланий Чукотки, в том числе об отмене НДС, что позволило бы снизить тариф на перелёт для населения округа до 10 %, а также о содействии в ускорении вопроса по передаче ГП Чукотского АО «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)» в состав ФКП «Аэропорты Чукотки».