Соседи В список »
18.04.2016 / 07:58
Минвостокразвития РФ представило в Китае модель развития международных транспортных коридоров

Вопросы реализации международных транспортных коридоров «Приморье–1» и «Приморье-2» обсуждались во время российско-китайских переговоров в Пекине. В состав российской делегации вошли представители Минвостокразвития, Корпорации по развитию Дальнего Востока, Фонда развития Дальнего Востока. Сторона КНР была представлена представителями Государственного комитета КНР по развитию и реформе, Китайской ассоциацией по развитию предприятий за рубежом и корпорацией China Machinery Engineering Corporation.

Китайским партнерам была презентована финансово-экономическая модель развития транспортных коридоров на юге Приморского края. Как отметил директор департамента Минвостокразвития Александр Крутиков, разработанная модель показывает, что проекты МТК экономически целесообразны, взаимовыгодны для России и Китая. Благодаря созданию современных транспортных коридоров из провинции Хэйлунцзян в порт Находка и из провинции Цзилинь в порт Зарубино существенно сокращаются издержки у предприятий, которые размещены на Северо-Востоке Китая.

«Как показывают предварительные расчеты, сокращается время и транспортные издержки. Экономия только двух провинций Хэйлунцзян и Цзилинь составит до 1 млрд. долларов ежегодно. В свою очередь Дальний Восток получает очень мощный грузопоток из двух провинций, экономика которых составляет 60 процентов от экономики России», – подчеркнул представитель Министерства.

Александр Крутиков напомнил о достигнутых договоренностях в рамках подписанного Меморандума о взаимопонимании по укреплению российско-китайского регионального, производственного и инвестиционного сотрудничества на Дальнем Востоке. Документ был подписан в конце прошлого года между Минвостокразвития и Государственным комитетом по развитию и реформе КНР. Две договоренности Меморандума напрямую связаны с развитием транспортных потоков – Северного морского пути и МТК «Приморье–1», «Приморье–2». 

Во время переговоров обсуждались первые шаги по практической реализации данных транспортных проектов. Была достигнута договоренность о создании совместной управляющей компании развития МТК, в акционерном капитале которой будет преобладать российский капитал.  При этом финансирование создания объектов инфраструктуры в рамках МТК на 20 процентов будет обеспечиваться российской стороной, на 80 процентов – китайскими компаниями и банками. Прогнозируемый срок окупаемости проекта составляет 10 лет. 

Одним поднимавшихся во время переговоров вопросов стало создание единой системы электронного таможенного оформления транзитных грузов. Российская делегация выразила заинтересованность в изучении соответствующего опыта КНР в рамках развития транспортного коридора «Чунцин–Синьцзянь–Европа». В свою очередь Александр Крутиков напомнил о том, что МТК «Приморье–1» и «Приморье–2» проходят через территорию Свободного порта Владивосток. Здесь предусмотрена круглосуточная работа пунктов пропуска и радикальное сокращение контроля – «единое окно» при пересечении госграницы грузами, введение электронного декларирования грузов и реализация принципа «зеленого коридора» для участников ВЭД. Соответствующие нормы закона вступают в силу с 1 октября.

В ходе визита в КНР российская делегация встретилась с руководством китайского экспортно-импортного банка (The Export-Import Bank of China / China Exim Bank). Представители банка выразили готовность к участию в развитии МТК «Приморье–1» и «Приморье–2» и создании совместной управляющей компании.

Ожидается, что дальнейшее обсуждение вопросов развития международных транспортных коридоров пройдет во время визита министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки в Пекин и переговоров с руководителем Государственного комитета КНР по развитию и реформе.