Аналитика В список »
04.10.2009 / 14:42
Своя резина ближе к телу

Развитие отечественного рынка автошин будут стимулировать теми же мерами, что и рынок автомобилей. В конце сентября в Москве прошел круглый стол, посвященный проблемам шинной отрасли. Как заявили в его ходе представители компании «СИБУР - Русские шины», отечественные производители направили в правительство РФ  предложение о повышении ввозных таможенных пошлин на импортные шины с 15% до 25%. Как заявил  заместитель гендиректора компании по стратегическому развитию Игорь Караваев, холдинг также предложил ограничить ввоз в РФ подержанных шин.  При этом участники рынка опираются на положительный опыт других стран: США, Бразилии, Турции, Индии и КНР.

- Повысив пошлины на ввоз импортных шин в России, мы сохраним персонал и снизим долю импорта шин до 20-30%, что по нашим оценкам нормально для российского рынка, - считает директор управляющей компании «Татнефть-Нефтехим» Загит Шарафеев.

 Шарафеев добавил, что с введением пошлин, отдельные российские производители шин смогут продемонстрировать рост производства до 30%. Ранее правительство уже взяло курс на протекционистскую политику в отношении отечественного автопрома. Значительное количество покупателей при этом лишь пожало плечами: патриотизм – патриотизмом, но «иномарки» объективно лучше. Не получится ли так же и в случае с покрышками?

 Основная проблема отечественного производителя – техническое отставание российских шин от шин импортного производства. Эту проблему сейчас пытаются решить с помощью использования опыта зарубежных компаний.  Ведущие производители России  - «Сибур-Русские шины»,  и «Нижнекамскшина» -  активно привлекают для этого ведущих мировых экспертов и специалистов. Однако, пока говорить о конкурентных качествах отечественных покрышек не приходится, многие эксперты считают, что заградительные пошлины проблемы не решат. Лишь создадут проблемы для конечного потребителя.  По мнению многих экспертов, введение заградительных пошлин больно ударит по мелким дистрибьюторам, а также значительно увеличит «серый» импорт.

- В Америке ввели «антикитайские» пошлины в размере 35% на покрышки, - размышляет владелец автомобильного сервиса из Абакана Евгений Могчонов. – В их случае это оправдано: американские покрышки – продукт качественный. А стоит ли нам делать это, когда отечественная продукция, мягко говоря, не всегда имеет приемлемое качество? Покупателей пытаются оставить без права выбора, что ему покупать. Есть ли смысл в  заградительных барьерах, если по сравнению с китайскими шины российского производства  и дороже и хуже?

 Дмитрий Бурятин.

Теги: речной транспорт | навигация

Просмотров: 8194


Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться