Аналитика В список »
19.11.2009 / 16:09
Красноярский край отдает аэропорты в хорошие руки
Новая структура получит название ФКП «Аэропорты Красноярска». Как заявила заместитель краевого министра промышленности и энергетики Наталья Михалкина, инициатива обсуждается в рамках грядущей оптимизации схемы внутрирегиональных перевозок. 
«В рамках совместной работы с Минтрансом России и Росавиацией разработана программа развития малой авиации, которая предлагает решение вопросов, связанных с функционированием аэропортовых комплексов, осуществлять совместными усилиями, – заявила Михалкина. – Наиболее приемлемой моделью такого взаимодействия может стать создание федерального казенного предприятия на базе социально значимых аэропортов. В настоящее время в адрес Росавиации направлен пакет документов по созданию ФКП «Аэропорты Красноярска».
Добавим, по данным краевого министерства, в настоящее время в крае действует 21 аэропорт. Из них 11 находятся в федеральной собственности, 4 – в краевой, 5 частных и один муниципальный. Край предлагает шесть из них перевести в статус «вертолетных площадок». Оставшиеся 15 планируется разделить на две категории: «инвестиционно привлекательные» и «социально значимые». В число первых отнесли «статусные» аэропорты «Красноярск», «Черемшанка» и «Норильск». К остальным отнесены труднодоступные точки на карте Красноярского края, куда полеты нерентабельны в принципе. 
На днях в краевом Законодательном собрании состоялся «круглый стол» по данной проблеме. Как сообщает пресс-служба ЗС, депутаты подготовили целый список рекомендаций правительству края по разработке и утверждению ведомственной целевой программы «Развитие авиатранспортного комплекса Красноярского края». 
«Если в ближайшее время не будет разработан комплекс срочных мер, на севере останется один вид транспорта — собачья упряжка», - заявил депутат Законодательного собрания от Таймырского округа Николай Фокин.
«Малая авиация – это большой клубок проблем, - считает член комитета по экономической политике ЗС Владислав Королев. - Допустим, у края в собственности есть аэропорт, но он является стратегическим объектом, потому его взлетно-посадочная полоса находится в федеральной собственности. Или давайте вспомним о количестве всевозможных служб, которые контролируют полеты – у каждой надо согласование. В этом плане «принцип одного окна» был бы неплохим решением. Но с другой стороны, есть примеры, когда государственные монополии играли отрицательную роль. Словом, этот вопрос еще предстоит детально изучить».


Теги: авиатранспорт | КрасАвиа | Росавиация

Просмотров: 7011


Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться