Аналитика В список »
23.03.2010 / 12:24
Готовность к инвестициям

Объем первоначальных вложений может составить около 50 миллионов
рублей. Прежде всего, речь идет о модернизации топливозаправочного
комплекса аэропорта «Абакан».

Тем самым компания начнет реализацию соглашения, подписанного в апреле 2009 года с правительством Хакасии по развитию абаканского аэропорта на 2009—2013 годы.

«Аэрофьюэлз» имеет в данном направлении обширный опыт. В течение десяти лет группой компаний было построено с нуля или модернизировано 14 топливозаправочных комплексов по всей стране. Общая сумма инвестиций превысила 2,5 миллиарда рублей. На сегодняшний день все ТЗК «Аэрофьюэлз» используют в работе новейшие аэродромные топливозаправщики, собственные сертифицированные лаборатории контроля качества авиационного ГСМ с современным оборудованием.

Авиатопливообеспечение является важной составляющей в вопросах привлечения авиакомпаний в регион, увеличения пассажиропотока и в вопросах безопасности полетов, следовательно, должно соответствовать современным российским и международным нормам и требованиям.

Собственником ОАО «Аэропорт «Абакан» является Федерация, которой принадлежит  75% уставного капитала. ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» владеет 21,54% уставного капитала аэропорта.

Барьером на пути широкомасштабных инвестиций является неурегулированный инцидент с пропажей со складов аэропорта 495 тонн авиационного топлива, принадлежащего компании «ТЗК «Аэрофьюэлз». В феврале 2009 года Арбитражный суд обязал ОАО «Аэропорт «Абакан» выплатить компании 11,5 миллиона рублей в счет компенсации за «утраченное авиатопливо».

— Только 22 января 2010 года была перечислена половина долга. Это было в день проведения очередного суда, 12 февраля, — сообщила «ВС» директор по связям с общественностью «Аэрофьюэлз Групп» Анастасия Матюшина. — На этом же заседании мы  предложили руководству аэропорта рассмотреть вариант после полного погашения задолженности предоставления этих 11,5 миллиона рублей в кредит, ради того, чтобы облегчить бремя и не ввергать аэропорт в критичное финансовое положение. Мы, как акционеры, заинтересованы не только в возврате наших денежных средств, но и в нормальном функционировании и развитии аэропорта в Хакасии.

Компания готова приступить к реализации инвестиционной программы сразу после решения проблемного вопроса.

Скорее всего, это произойдет уже в первом полугодии 2010 года, когда аэропорт перейдет из федеральной собственности в республиканскую. Пришедшее на смену кабинету министров Алексея Лебедя правительство Виктора Зимина делает ставку на развитие авиационной отрасли Хакасии.

— Мы возвращаем утраченное. Это очень важный для нас шаг, потому что без
аэропорта у Хакасии нет больших перспектив. Нас поддержал в этом вопросе Владимир Владимирович Путин, — заявил в декабре 2009 года Виктор Зимин.

— Я вижу, как часто руководители республики бывают в Москве, встречаются в Росавиации, Минэкономике и Минфине, пытаются решить эти вопросы, — говорит директор по развитию ТЗК «Аэрофьюэлз» Николай Бояринов. — Думаю, что благодаря совместным усилиям аэропорт «Абакан» выживет.

Захар ТУРКЕВИЧ

Справка «ВС»

Группа компаний «Аэрофьюэлз» владеет сетью из 14 автозаправочных комплексов в аэропортах россии, организует и оказывает услуги по топливообеспечению воздушных судов в 24 аэропортах — от Пскова до Петропавловска-Камчатского. За рубежом группа компаний «Аэрофьюэлз» занимается организацией услуг авиатопливообеспечения во многих странах мира.

 По материалам газеты "ВРЕМЯ СИБИРИ" 

Просмотров: 3718


Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться