Аналитика В список »
24.03.2010 / 05:16
Воздушный ответ

Вопросы модернизации стали одной из ведущих тем VII Красноярского экономического форума. Между тем, по мнению экспертов, говорить о структурных изменениях в отечественной экономике без развития инфраструктуры нельзя. Опыт красноярской компании «АэроГео» сегодня может пригодиться всей отрасли.

В Сибири, с ее просторами, вопросы развития транспорта, особенно малой авиации, актуальны вдвойне. Для жителей многих северных поселков путешествие на большую землю превращается в «русскую  рулетку». Страдают  рядовые  граждане,  не  могут  решить свои задачи чиновники, испытывает трудности бизнес.

Пилоты компании «АэроГео» остались в числе немногих, что бороздят небесные просторы самых отдаленных регионов. Магадан, Чукотка, Якутия, Тыва, таежные районы Красноярского края, далеко не полный список географии деятельности компании.

– Мы намерены расширить наше присутствие в регионах Дальнего Востока, – сообщил «ВС» генеральный директор авиакомпании  Александр Мамаев. – Решение обоснованное, власти Чукотки сами обратились к нам, с просьбой увеличить парк вертолетов в этом регионе. Аналогичная ситуация в Магадане. В восточной части страны потребность в воздушных внутренних перевозках так же высока, как и в крае.

– Авиация – единственный круглогодично действующий вид транспорта на Чукотке, – подтверждает губернатор автономного округа Роман Копин. - Вообще реализация многих  инвестиционных проектов не возможна без авиации. Нередко для партий нефтяников, геологов, буровиков вертолеты единственная связь с большой землей. Поэтому среди  клиентов «АэроГео»: Илимпейская и Богучанская геофизические экспедиции, Востсибнефтегаз, Славнефтьстрой и десятки других крупных и небольших компаний.

– На сегодня малая авиация задействована во всех внутрирегиональных перевозках. Мы перевозим и грузы, и людей, и технику, – подчеркнул Александр Мамаев. – Другая область уже сугубо нашей деятельности — это санитарная авиация. По этому направлению мы налетываем примерно по двести часов в месяц. Не отказываемся от выполнения оперативных задач. Например, перевозка людей и грузов во время ледостава на Енисее и Ангаре. В перспективе компания начнет выполнять авиационные работы на международном рынке. Уже сейчас два вертолета переоснащаются под эту задачу на заводе в Санкт-Петербурге.

Для «АэроГео» модернизация парка летательных аппаратов одна из приоритетных задач. Менеджеры компании одни из первых в России сумели найти замену Ми-2, которые постепенно снимаются с эксплуатации.


– Для  малой авиации актуальны двух-, трех– или пятиместные машины. Главным образом для патрулирования трубопроводов, электрических сетей, лесоавиационных работ, – говорит Мамаев. – Для подобных целей мы используем американский «Робинсон – R44». Себестоимость рейса получается в три раза ниже, чем на многотонном Ми-8.

 

 

Захар ТУРКЕВИЧ

По материалам газеты "ВРЕМЯ СИБИРИ"

Просмотров: 5319


Голосов:
1

Комментариев: 0

Поделиться