Туризм и отдых В список »
22.04.2013 / 10:30
Наталья Демшина, по материалам газеты "Время Сибири"
Капитан на воде и на суше

Частный теплоход «Импульс» открыт для всех поклонников водного туризма по Енисею.

«Корабль – тот же дом. С теми же системами жизнеобеспечения и заботами. И он так же нуждается в разумном управлении и умелых руках», – говорит судовладелец Юрий Сергеевич ТАРАСОВ.

Лет двенадцать назад Юрий Сергеевич приобрел «для души» небольшой старенький теплоход «Импульс». Полностью отремонтировал и переоборудовал в современное судно. В редкие свободные дни он посвящает себя Енисею. А в остальное время приглашает на свой корабль всех желающих отдохнуть «на воде».

– Юрий Сергеевич, Ваша работа уже давно связана с далеким от реки делом – жилищно-коммунальным хозяйством. Казалось бы, теплоход в эту картину совсем не вписывается...

– Вся моя жизнь связана с водой. Я с детства чувствовал: это – моя родная стихия. Наверное, потому и поступил после школы в Красноярское командное речное училище. Наш курс был экспериментальным: учились почти шесть лет, по институтской программе. Из тридцати студентов 18 окончили учебу с красным дипломом. Выпускников буквально расхватали по всей стране.

После училища я несколько лет работал инженером-конструктором. По моему проекту строились суда – так называемые плавбульдозеры. Их использовали при производстве буровзрывных работ: убирали со дна реки скальный грунт.

Потом работал водолазом, участвовал в углублении Казачинского порога. В течение дня мы закладывали по 16-20 тонн взрывчатки. Позже занимал должность ответственного руководителя взрывных работ. В моем подчинении было три склада взрывчатых веществ на Енисее. Но хотелось больше времени проводить с семьей – и я устроился сварщиком на судоремонтный завод.

– А когда стали судовладельцем?

– Примерно лет двенадцать назад. В 1990-х годах я занялся бизнесом – ремонтировал системы отопления. Открыл в крае один из первых кооперативов – под номером «три». Часть заработанных денег решил потратить на покупку старенького теплохода. Я давно мечтал иметь собственное судно – для души. Своими руками вместе с капитаном и механиком мы его восстановили, оборудовали и отделали.

– Да сегодня «Импульс» – современное комфортабельное судно...

– Теплоход полностью оснащен для хорошего отдыха и туризма. Есть камбуз и семь спальных мест: два в носовом кубрике, три – в среднем и еще два – на корме. Максимальная вместимость судна – 15 пассажиров. Плюс команда: капитан, помощник капитана и матрос.

Но самое главное для меня лично – то, что «Импульс» полностью оборудован как водолазный бот. На борту есть и легкое, и тяжелое водолазное снаряжение. Я ведь в свое время долго работал профессиональным водолазом. Три тысячи часов под водой находил, и знак соответствующий есть.

Сейчас иногда вожу на своем теплоходе на север, в низовья Енисея. Выбираю интересные места – и погружаюсь. Обычно устраиваю себе такой отпуск дней на десять-пятнадцать в августе. В это время в тайге поспевают ягоды и грибы. Очень красиво.

В остальное время теплоход «работает» для всех тех, кто хочет отдохнуть, посмотреть красивые места на Енисее, отпраздновать какое-то событие в нестандартной обстановке.

– Что больше всего привлекает желающих пройти на Вашем теплоходе по Енисею?

– У всех разные интересы. Гостям из-за границы, например, интересна сибирская экзотика: природа, тайга, речные пороги...

Кто-то любит рыбачить. Особенно хороша рыбалка в низовьях Енисея. Там встречается щука по два-три метра длиной! Я-то сам не рыбак: у меня даже удочки нет.

Некоторые гости предпочитают просто провести день на природе. У нас есть дневной маршрут до острова Cосновый, напротив поселка Удачный. Путь в одну сторону занимает около полутора часов.

Конечно, удовольствие это недешевое. Главная составляющая затрат – топливо. Соляра у нас стоит дороже бензина, а на теплоходе дизельный двигатель.

– Во сколько, например, обходится путешествие на «Импульсе» до острова Сосновый и обратно?

– В тридцать тысяч рублей. Но если разделить эту сумму на максимальное количество пассажиров, которых мы можем взять на борт, получается не так много – по две тысячи на человека.

Думаю, для того чтобы необычно отметить день рождения, например, это не так уж и дорого. Когда же в плавание отправляются два-три человека, конечно, сумма в расчете на одного получается внушительная.

Дойти до Казачинского порога, вниз по Енисею, стоит примерно в три раза дороже. Путь занимает минимум три дня: день туда, два обратно – против течения.

– Наверное, Вы с детьми и внуками часто путешествуете на теплоходе?

– Редко – у всех работа, учеба. Только по праздникам собираемся всей семьей на «Импульсе». В День Военно-морского флота, например.

Так получилось, что дети и внуки выбрали специальности, с рекой не связанные. Сын – архитектор. Дочь руководит подрядной организацией в сфере ЖКХ. Одна внучка закончила факультет иностранных языков СФУ. Сейчас стажируется в Германии. Вторая – в декретном отпуске с правнуком. Внук заканчивает университет, он будущий архитектор.

– А Вы сами можете управлять своим теплоходом?

– Конечно! Я ведь капитан-механик. На своем судне я почти все могу делать сам. Все, чему научился в жизни, пригодилось. Как и на моей сегодняшней работе в управляющей компании.

У меня в кабинете в шкафу всегда стоят сапоги и роба. Я в любой момент могу спуститься в подвал и проверить, как работают мои сотрудники. Когда руководитель сам своими руками может делать работу, и отношение к нему со стороны подчиненных другое. И общее дело от этого только выигрывает!

Телефон для справок: +7 (391) 297-47-07 

Просмотров: 6903


Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться