Интервью В список »
17.07.2013 / 05:28
Наталья Демшина, по материалам газеты "Время Сибири"
Качество начинает и выигрывает

Главным конкурентным преимуществом на красноярском рынке светопрозрачных конструкций и малых архитектурных форм становится качество. 

Три года назад компания «Альтер» вышла на краевой рынок светопрозрачных конструкций. В прошлом году открыла производство малых архитектурных форм и съемной алюминиевой опалубки. Сейчас предприятие готовится к запуску нового направления. А в будущем собирается заняться малоэтажным строительством. Рассказывает директор по строительству компании «Альтер» Александр Андреевич ПРЯНИЧНИКОВ.

 — Александр Андреевич, когда «Альтер» начал выпускать светопрозрачные конструкции, красноярский рынок был уже заполнен ими практически до краев. Тем не менее за три года компании удалось создать собственный портфель солидных заказчиков. Что помогло вам потеснить конкурентов?

— Внимание к потребностям клиентов, хороший уровень сервиса, гибкая ценовая политика и, конечно, высокое качество продукции.

Сегодня мы производим и монтируем пластиковые окна, витражи, занимаемся остеклением балконов. «Альтер» — предприятие полного цикла: мы выполняем проекты, разрабатываем техническую документацию, изготавливаем конструкции на собственном производстве и своими силами проводим монтаж. Кроме того, предоставляем сервисное, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

— Компания «Альтер» — предприятие многопрофильное. Какое из направлений работы сегодня является для вас основным?

— Около 70 процентов заказов приходится на светопрозрачные конструкции. Примерно 20 процентов составляет опалубка из алюминиевых сплавов для монолитного домостроения. 10 процентов   — малые архитектурные формы.

— В прошлом году «Альтер» начал производство съемной опалубки из алюминиевых сплавов для монолитного домостроения. Как рынок принял вашу продукцию?

— Первые заказы на опалубку у нас появились, когда мы только готовились к ее производству. Сегодня мы сотрудничаем с несколькими крупными строительными компаниями края.

Объемы жилищного строительства в последние два года растут довольно быстрыми темпами. Соответственно, увеличивается и спрос на съемную опалубку. Строители оценили удобство ее применения. Такую опалубку легко монтировать, а затем разбирать. При правильной эксплуатации ее можно использовать до ста раз. Но даже после этого опалубку можно отремонтировать и работать с нею дальше. Качество своей продукции мы гарантируем, так как тщательно соблюдаем технологию.

— А в сегменте малых архитектурных форм (МАФ) спрос на изделия вашей компании растет?

— За полтора года продажи выросли почти втрое. И спрос растет. Достаточно посмотреть на розничные точки продаж строительных материалов и МАФ. Люди все чаще покупают наши детские городки из металла и дерева; ограждения — газонные и уличные; скамейки, беседки качели и так далее.

Конкуренция в этой сфере в Красноярске очень высока. Мы стараемся выигрывать качеством, короткими сроками поставки, адекватной ценой и хорошим уровнем сервиса. И всегда заботимся о безопасности наших конструкций.

Все изделия — собственные разработки компании. Вся продукция имеет сертификаты соответствия. Это особенно важно, когда речь идет о детских игровых городках.

— Сейчас на предприятии заканчиваются испытания новой продукции — шумозащитных уличных экранов. Когда планируется начать производство?

— В конце июля. Сегодня мы отрабатываем технологию, доводим ее до совершенства. Наши шумозащитные ограждения — это металлические панели, заполненные внутри специальным шумопоглащающим материалом. Экраны могут быть как полностью непрозрачными, так и иметь прозрачные части.

— Насколько, по вашим прогнозам, такие ограждения будут востребованы?

— Потребность в шумозащитных конструкциях прослеживается уже сейчас. В России скоро вступают в силу новые требования по защите населения от шума. Они закладываются в проекты зданий, которые еще только предстоит построить. Мы налаживаем взаимодействие с проектными организациями, которые занимаются разработкой проектов новых дорог и реконструкции старых.

— Какие красноярские предприятия входят в число ваших постоянных заказчиков?

— «Сибагропромстрой», «Монолитхолдинг», «Реставрация», «Альфа», «Сибнефто». По заказу компании «CибирьЭнергоинжиниринг» мы проводили реконструкцию остекления ТЭЦ-3. Фасады супермаркетов «РОСА» — тоже наша работа. Мы также сотрудничали с московской компанией «Еврострой», строившей «Леруа Мерлен». Недавно нас пригласили участвовать в реализации проекта «Синема-парк».

Основные заказчики — частные компании. Государственные заказы составляют всего около 5 процентов. Хотя мы регулярно участвуем и побеждаем в различных тендерах, проводимых муниципальными, районными, краевыми властями. Например, три года выполняли остекление на базе МЧС в «Ергаках».

— С какими проблемами особенно часто приходится сталкиваться в работе? 

— Проблем много. Одна из самых актуальных — кадры. В последнее время мы наблюдаем большую текучку рабочих-монтажников. Зарплата монтажных бригад сдельная: можно зарабатывать достаточно хорошо. Деньги выплачиваются всегда вовремя, дважды в месяц. Однако многие люди почему-то относятся к работе безответственно.

Другая серьезная проблема — ущербный подход к проведению государственных тендеров. Часто в конкурсах выигрывают подрядчики, которые сильно демпингуют, а потом не могут в заданные сроки и с надлежащим качеством выполнить заказ.

Так, когда мы участвовали в тендере на реконструкцию Красноярской ТЭЦ, наблюдали, как некоторые компании-соискатели предлагали свои расчеты, даже не выезжая на объект. И цену называли откровенно заниженную.

— Каковы планы компании «Альтер» на ближайшие годы?

— Мы планируем выходить на рынок малоэтажного строительства. Будем строить из разных материалов: дерева, кирпича, применять каркасное домостроение. Этот сегмент в Красноярске сейчас активно развивается.

Просмотров: 5108


Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться