Аналитика В список »
22.10.2014 / 09:38
Андрей Федоров, по материалам газеты "Время Сибири"
Новые решения при строительстве автодорог

Современные технологии и рыночные механизмы удешевляют строительство дорог

«Снизить расходы бюджета и высвободить дополнительные средства для строительства и ремонта дорог можно, если пересмотреть отраслевые нормативные акты и использовать более эффективные материалы и технологии», — считает Александр ПИЛЯГИН, директор ООО «Фирма «Комстройэкспоцентр» (Красноярский край).

Выпускаемые предприятием конструкции из гофрированного металла позволяют сэкономить до 10-20% при строительстве водопропускных труб диаметром до двух метров, до 50% — при сооружении труб среднего диаметра (3-4 метра). При замене малых пролетных мостов на арки и трубы большого диаметра затраты снижаются в два-три раза.

— Александр Александрович, как нормативы, используемые при строительстве железных и автодорог, связаны с расходованием бюджетных денег?

— Соответствующие нормативные акты способны напрямую повлиять на создание равных конкурентных стартовых условий для производителей. Это позволит выбирать продукцию с оптимальными для конкретного региона и условий показателями «цена — качество». Соответственно, затраты бюджета снизятся.

Так, при строительстве и реконструкции автомобильных и железных дорог в России сегодня используются водопропускные трубы и арочные своды малых засыпных мостов из гофрированного металла. Их общая протяженность — десятки тысяч погонных метров. 

Сейчас в этом сегменте в стране работает несколько производителей, в том числе наша компания. Однако каких-либо существенных изменений в отечественной практике проектирования и конструирования инженерных водопропускных сооружений не происходит. При закупках заложенной в проект продукции показатель «цена — качество» часто не учитывается. Например, проектировщик автодороги в Магаданской области применяет в проекте конструкции производителя из Тульской области. Вдобавок неоправданно использует металл толщиной шесть миллиметров на всей длине, а не только в наиболее нагруженной части трубы. И проект успешно проходит экспертизу. Результат — завышенные расходы.

— Но как можно изменить ситуацию, чтобы заставить рыночные механизмы работать на снижение затрат?

— На мой взгляд, нужно разделить создание проектной и рабочей документации на две составляющие: чертеж металлических конструкций разрабатывает проектировщик, а чертежи КМД (конструкции металлические деталировочные) — изготовитель. То есть дать право изготовителю находить более эффективные и экономичные решения в рамках действующих требований к этому виду продукции.

Это позволит снизить материалоемкость, а значит, и себестоимость конечной продукции, как следствие — стоимость конструкций. Следует нормативно закрепить, что конструкции должны поставляться на объект строительства в полной стопроцентной заводской готовности. Это создаст для производителей равные условия по степени готовности (касается защиты поверхности от коррозии, а это надежность и долговечность), а конечному получателю, строителю, позволит выбрать поставщика по показателям «цена — качество».

Еще один путь снижения цены таких конструкций — использование углеродистых сталей с пределом текучести не ниже 3100 кг/см2 для климатических районов с температурой -40 0С и ниже.

— В чем заключаются основные преимущества применения углеродистых сталей в производстве водопропускных конструкций для дорожного строительства?

— Несущая способность таких конструкций эквивалентна аналогам из низколегированных сталей, но стоимость металла при этом снижается на 15%. Этот вопрос требует изучения, так как конструкции работают в грунтах, в отличие от обычных традиционных, которые работают на открытом воздухе.

ООО «Фирма «Комстройэкспоцентр» выпускает водопропускные конструкции на протяжении тринадцати лет. Наша продукция полностью соответствует ОДМ 218.2.001-2009 и другим нормативам. Обладает 100-процентной заводской готовностью по способу защиты поверхности от коррозии и не требует доработки на объекте.

Для защиты поверхности конструкций мы применяем метод газотермического (электродугового) напыления алюминия с последующим окрашиванием в три слоя. Это позволяет эксплуатировать их при низких температурах (от -40 0С и ниже), в сильноагрессивных средах и сейсмоактивных районах.

— Можно ли с помощью гофрированных конструкций проводить ремонт дорожных сооружений, не останавливая движение?

— Да. Для этого используется метод гильзования. Внутри аварийной конструкции сооружается гильза из гофрированного металла. Зазор между ними заполняется бетоном. Срок эксплуатации усиленной таким образом конструкции возрастает.

— Какие виды продукции вашей компании сегодня наиболее востребованы?

— Мы получаем заказы на водопропускные трубы круглого профиля и с профилем в форме горизонтального или вертикального эллипса. На трубные арки и арки для авто- и железнодорожных тоннелей. Среди наших постоянных заказчиков множество предприятий Западно- и Восточно-Сибирского регионов, Дальнего Востока, Республики Саха (Якутия). Кроме этого, мы возлагаем надежды на то, что будем изготавливать и поставлять конструкции для строительства железной дороги Курагино — Кызыл.

Тел.: 8 (39161) 3-71-50, 3-61-61

Сайт: www.ksec.ru

E-mail: ksec75@mail.ru

Адрес: Красноярский край, г. Канск,

ул. 40 лет Октября 80/2, пом.61

Просмотров: 6361


Голосов:
1

Комментариев: 0

Поделиться