Аналитика В список »
20.10.2015 / 10:00
Павел Григорович, по материалам газеты "Время Сибири"
Продлевая дорогам жизнь

Красноярская компания «КрасДорУниверсал» одна из самых молодых в дорожной сфере региона, но при этом уже хорошо известна всем крупным участникам рынка. В первую очередь, благодаря четко выбранной специализации — установка барьерных ограждений и устранение дорожных швов. Казалось бы, ничего хитрого, но именно от профессионализма работников «КрасДорУниверсала» зависит, насколько безопасными и долговечными будут дороги края.

Идея создания небольшого и мобильного дорожного «спецназа», который бы занимался двумя конкретными направлениями работ, возникла у Максима Жукова еще в 2008 году. К этому моменту молодой специалист, со студенческой скамьи работавший рядовым дорожником, уже объехал весь край, включая Норильск, перешел на руководящие должности, запустил и возглавил производство битумной мастики на предприятии «КрасДорЗнак».

— Началось с того, что из Санкт-Петербурга на наше предприятие приехали специалисты такой известной фирмы НПФ «Бастион» и провели небольшую презентацию своего битумного заливщика. Мне их технические решения понравились, я оценил производительность, качество. В итоге взял этот заливщик в рассрочку и попробовал поработать один сезон. Кстати, пришлось кое-что доделать, усовершенствовать в машине, но в работе он себя показал очень хорошо. Стал брать заказы, герметизировать швы на дорогах, — рассказывает Жуков.

Созданная им небольшая компания довольно быстро набрала обороты, через два года купили еще один заливщик, сейчас их уже четыре. Одновременно освоили работу по установке металлических ограждений: дело несложное, но крайне важна скорость и в надлежащем качестве. Крупные дорожные компании края тут же оценили, что для таких узкоспециальных работ проще нанять профильных спецов с большой практикой, чем пытаться выполнить их своими силами.

К барьеру!

Одним из первых объектов «КрасДорУниверсала» стала установка барьерного ограждения на глубоком обходе Красноярска. Подвести было нельзя: на открытие обхода и моста через Енисей приехал тогдашний премьер Владимир Путин. И не подвели, сделано все было в срок, с идеальным качеством, которое на данном участке федеральной трассы можно оценить и сегодня.

Сегодня география заказов компании — весь Красноярский край. В этом году металлическое ограждение «КрасДорУниверсал» ставил на известной трассе Епишино — Северо-Енисейск, на строительстве обхода Канска, в Ужурском и Ирбейском районах. Заливали дорожные швы на разных участках трассы М-53 и по всему Красноярску: на Северном шоссе, на улицах Шахтеров, Первой и Второй Брянской, на Молокова и по всей Взлетке. В условиях интенсивного городского движения заливка швов — это обязательный вид работ и входит в содержание дорог. Хорошо герметизированный шов, если он не раскрывался шире пяти сантиметров, по сути, придает асфальту новую жизненную силу. В итоге капитальный или даже ямочный ремонт нужен гораздо реже.

Принял «КрасДорУниверсал» участие и в работах на самом знаковом объекте края — на четвертом мосту. Здесь компания обеспечила герметизацию швов вдоль края дорожного полотна и на подъездах. Это позволит минимизировать попадание воды под дорожную одежду, а следовательно, увеличит срок службы покрытия. Также специалисты «КрасДорУниверсала» установят и барьерное ограждение со стороны правого берега.

Так и работает компания, перемещаясь мобильными бригадами от объекта к объекту по всему региону. При этом желательно не создавать помех автомобильному движению. Для этого на федеральных трассах приходится начинать работы часа в 4 утра, в городе и вовсе работать только ночью.

Авторитет не купишь

К качеству работ в «КрасДорУниверсале» относятся с особой требовательностью, потому что дорожат заказчиками. Объемы работ для выбранной специфики в крае невелики, так что, если потеряешь одного клиента, это уже серьезный удар — как в плане финансов, так и в плане репутации. К тому же и конкуренты из соседних регионов не дремлют.

— Почти на все объекты пытаюсь выезжать лично, — говорит Жуков. — Во-первых, и работники лучше работают, когда видят, что ездишь, контролируешь. А потом, когда сам продуешь шов, поймешь, что и как, уже говоришь, сколько и чего на данном участке можно сделать за смену. Мне потом никто не скажет, что завышенные требования по выработке. У нас так: если человек работает и показывает себя, то и мы его по зарплате не обидим. Но качество работы на первом месте, иначе авторитета не заработаешь.

По его словам, у компании есть амбиции для дальнейшего развития и наращивания объема заказов, однако на территории края возможностей для этого уже нет. Местный рынок насыщен предложением. Наиболее реальная перспектива — выход за пределы региона, однако первый такой опыт оказался негативным. В 2014 году «КрасДорУниверсал» получил субподряд на строительстве дороги Братск — Тайшет в Иркутской области, однако один из партнеров внезапно обанкротился, другие, договорившись об одной цене, затем попросту забыли о своих обещаниях. В общем, сработать так, как с проверенными клиентами в своем регионе, не получилось.

Были приглашения привезти бригады на объекты в Москву, однако там компания уже не смогла бы выполнить заказ по той цене, которую выставляет за свои услуги в домашнем регионе. Так что приходится пока довольствоваться теми объемами, которые есть.

— Конечно, без дела не сидим. Спасибо нашим партнерам! — улыбается гендиректор «КрасДорУниверсала». — Пускай объемы и небольшие, но самих объектов много. При этом мы к концу года только барьерного ограждения выполним на 20 погонных километров. А учитывая, что традиционно эти работы проводятся уже в завершении дорожного сезона, у нас сейчас самое жаркое время. Так что День дорожника встретим за работой, а вот праздновать придется потом!

Просмотров: 2265


Голосов:
1

Комментариев: 0

Поделиться