Аналитика В список »
20.10.2015 / 10:13
Егор Шевелев, по материалам газеты "Время Сибири"
Дороги золотоносного Севера

Специфика дорожного строительства в условиях Крайнего Севера зачастую обусловлена не столько суровым местным климатом, сколько особенностями эксплуатации дорог. Так, например, в таежном Северо-Енисейском районе любое дорожное покрытие быстро оказывается разбитым не потому, что грунт то смерзается, то тает, а в первую очередь из-за многотонного веса большегрузов, которые по нему ездят и ежедневно перевозят золотую руду.

Именно в таких непростых условиях приходится бороться с бездорожьем строительной компании ДСК «Регион» из Лесосибирска. В последние годы компания занималась реконструкцией знаменитой 300-километровой трассы Епишино — Северо-Енисейский. Это единственная транспортная ниточка, связывающая золотоносный район с большой землей. Еще в прошлом году лесосибирцами было отремонтировано около 10 километров наиболее сложного участка трассы. В этом году еще 4 километра автодороги ДСК отсыпала щебнем, на ручьях и реках установила новые водопропускные трубы. Важность дороги трудно переоценить: если она станет непроезжей, застопорится и работа золотодобытчиков.

По словам директора ДСК «Регион» Владимира Чудаева, общий объем освоенных в этом году средств составит около 85 млн рублей, что почти на четверть больше, чем в 2014 году. Правда, основной заказ не был связан с таежной магистралью — ремонтировали улицы Северо-Енисейска. Свежим асфальтом были покрыты 13 километров поселка, что позволило практически полностью обновить уличную сеть столицы золотоносного района. Новое покрытие уложено, и вокруг двух местных детских садов заасфальтирована, как того требуют строительные нормы, хоккейная коробка.

«Все работы были выполнены в срок, без нареканий по качеству, — говорит Владимир Вениаминович. — Способствовало хорошее солнечное лето. Если где-то не успевали на день-два, то потом быстро наверстывали. Ну, а где-то, наоборот, успели на пару дней раньше. В Северо-Енисейске мы работаем каждый год, обновляем по 3-4 километра улиц, но в этом году дороги поселка изменились более существенно».

Аналогичные работы, но несколько меньшего объема, выполнила компания и в Лесосибирске (3 километра дорог), совсем небольшой участок реконструирован в Енисейске, который, как и обещали власти, понемногу преображается накануне своего 400-летия.

Если погода в этом году не подвела, то значительно подпортила дорожникам финансовые показатели неблагоприятная экономическая ситуация в стране — в структуре расходов резко стал дорожать битум. По словам директора ДСК, рост цен поставил компанию едва ли не на грань выживания.

«По затратам битум всегда был на первом месте. Не только из-за своей стоимости — это вообще очень энергоемкая позиция, поскольку температуру битума надо постоянно поддерживать на уровне 140 градусов, — говорит Владимир Чудаев. — Но в этом году, во-первых, постоянно, два раза в месяц росли отпускные цены, а во-вторых, перестал отпускать битум Ачинский НПЗ. Фактически он заработал только в сентябре. Летом пришлось возить битум из Омска. Мы привезли две тысячи тонн, вот и посчитайте дополнительные затраты».

По словам Владимира Вениаминовича, дорожники уже привыкли к тому, что нефтепереработчики ежегодно усложняют им жизнь своими нескоординированными действиями. Привыкли и к тому, что бизнес дорожно-строительных компаний строится в расчете на работу в ноль.

«Это уже обычная ситуация из года в год: выполнили работу, зарплату выплатили, налоги перечислили и остались в нулях. Это уже нормально, — рассуждает Владимир Чудаев. — Если копейку какую заработали, то вообще отлично. Странно, что никто этого не понимает. Вот, говорят, скинь еще цену, ведь у вас такие финансы. Все думают, что камни, гравий ничего не стоят. Но кроме щебня есть затраты на наше высокотехнологичное производство асфальта, на оплату труда высококлассных специалистов на асфальтном заводе. Опять же, электричество, битум».

Два асфальтных завода, которые есть у ДСК «Регион», полностью автоматизированы, число сотрудников на каждом из них всего по три человека. Понятное дело, что все должны обладать чуть ли не инженерным образованием, да еще и специальными навыками работы с автоматикой. Такие кадры можно удержать только хорошей зарплатой. Это понимает и директор компании, потому и говорит: «Железку можно купить, а если человек уйдет, замены уже не будет».

Несмотря на сложные времена, в ДСК «Регион» все равно смотрят в будущее с оптимизмом: дополнительно приобрели в этом году, правда, в лизинг, экскаватор, погрузчик. Как бы там ни было, надо идти вперед.

«В бизнесе по-другому и не бывает. Остановился — значит, упал, — говорит Владимир Чудаев. — Поэтому ждем и надеемся, что будет продолжаться реконструкция дорог и в самом Северо-Енисейске, и в районе. Ждем, что крупнейшая золотодобывающая компания «Полюс «Золото» будет масштабно обновлять те дороги, где ходят их машины. Мы готовы к любым объемам».

Просмотров: 3149


Голосов:
1

Комментариев: 0

Поделиться