Забайкальский край В список »
16.12.2015 / 08:09
Железную дорогу Нарын - Газимуровский завод открыли в Борзе

15 декабря в Борзе (Забайкальский край) состоялось торжественное открытие и ввод во временную эксплуатацию линии железной дороги Нарын - Газимуровский завод, построенной в рамках комплексного инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края».

В мероприятии приняли участие первый заместитель министра территориального развития региона Петр Сергеев, заместитель руководителя федерального агентства железнодорожного транспорта Евгений Луковников, руководитель читинского проекта ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» Станислав Лучицкий, представители администрации Борзинского района, профильных ведомств, подрядных организаций и Забайкальской железной дороги.

Петр Сергеев отметил, что открытие новой линии железной дороги Нарын - Газимуровский завод - это знаменательное событие. «Строительство железной дороги, которое ведет к открытию Быстринского  горно-обогатительного комбината, предполагает развитие юго-востока Забайкальского края, населенных пунктов, расположенных вдоль дороги, увеличение налоговых поступлений, и как следствие - улучшение жизни населения», - сказал он.

Евгений Луковников сообщил, что запуск во временную эксплуатацию железной дороги является частью второго этапа строительства Быстринского ГОКа, который будет завершен в III квартале 2016 года. «Строительство комбината завершится на третьем этапе, когда будут построены порядка десяти раздельных пунктов станций для организации движения поездов на участке Нарын - Газимуровский завод. Также будет произведена электрификация станции Нарын, откуда планируется отправка поездов по двум направлениям: на юг региона в сторону Китая и на север в сторону Транссиба», - рассказал он.

Евгений Луковников подчеркнул, что стоимость строительства железнодорожной линии составила 32 млрд рублей, из них 24 млрд - из федерального бюджета, 8 млрд - средства, внесенные инвестором «Норильский никель». На завершение второго этапа строительства в 2016 году потребуется 1 млрд рублей. На объекте будет создано порядка 100 рабочих мест.

Станислав Лучицкий добавил, что временная эксплуатация железнодорожной линии позволит отправлять груз, оборудование, материалы, необходимые для строительства Быстринского ГОКа. В период эксплуатации ГОКа по железной дороге будет перевозиться продукция в объеме до 4 миллионов тонн в год. Быстринский горно-обогатительный комбинат, который создаст около 3 тысяч рабочих мест, планируется открыть в конце октября 2017 года.

 

 

 

Просмотров: 5417


Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться