Ямало-Ненецкий АО В список »
17.10.2013 / 09:02
Строительство Северного широтного хода может начаться в 2014 году

В Тобольске на совещании по развитию нефтехимии под руководством Президента РФ Владимира Путина представители ОАО «РЖД», ООО «СИБУР» и Министерства транспорта РФ высказались за строительство Северного широтного хода (Обская 2 - Коротчаево). Причем реализация проекта «Северный широтный ход» может начаться уже в следующем году. Ранее планировалось, что магистраль начнут строить в 2017 году. По словам губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина, сейчас рассматривается вопрос о привлечении федерального финансирования для строительства. Есть подвижки к тому, чтобы с помощью целевой федеральной программы начать строительство раньше намеченного.

На совещании по развитию нефтехимической промышленности замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов заявил, что соглашениями с грузоотправителями уже подтверждено наличие грузовой базы к 2017 году в объеме 14 млн тонн в год, тогда как пропускная способность магистрали составит 20 млн тонн грузов. По его словам, с грузоотправителями предстоит еще немного «поработать» совместно с Минэнерго. Участники совещания отметили, что подтверждение наличия 20 млн тонн грузов будет гарантией того, что деньги в инфраструктуру Северного широтного хода будут вложены «экономически эффективно».

Стоимость строительства всех объектов Северного широтного хода оценивается в 190 млн рублей. Инвесторы уже сейчас готовы профинансировать строительство моста через Обь, если будут гарантии, что финансирование из федерального бюджета будет открыто с 2017 года. «Если мы в следующем году в рамках бюджетного процесса на 2015–2017 годы пропишем хотя бы начало финансирования, то можно начинать реализацию проекта со следующего года», - заявил Алексей Цыденов.

По словам первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, сформирован акционерный капитал будущего владельца мощной инфраструктуры, которая формируется от Карачаево до Обской, и далее по существующей железной дороге. Морозов сообщил, что в строительство дороги будут вложены средства субъекта Федерации (Ямала), Ямальской железнодорожной компании, на базе которой будет сформирован проектный офис, капитал «Газпрома» и капитал РЖД.

«От Сургута до Тобольска, до Тюмени стекаются нефтяные потоки, газового конденсата, строительных материалов. Увеличивающиеся объемы нефтехимии идут в одну воронку, и нам очень хотелось бы, чтобы ее можно было расширить», - заявил генеральный директор ООО «СИБУР» Дмитрий Конов. По его словам, Северный широтный ход - это правильный проект, который открывает совершенно новое направление. В РЖД отмечают, что разработка других маршрутов для доставки грузов потребует больших инвестиций .

Отметим, что Северный широтный ход – проект создания транспортной инфраструктуры, призванный соединить Северную (СевЖД) и Свердловскую железные дороги РЖД. Согласно проекту планируется достроить станцию Обская-2, построить подход к мосту через Обь и сам мост, проложить от него железную дорогу до станции Салехард, линию Салехард - Надым, мост через реку Надым, а также достроить участки Пангоды - Надым, Пангоды - Новый Уренгой и Новый Уренгой - Коротчаево.

Северный широтный ход пройдет в районе расположения газоконденсатных месторождений, позволяющих добывать в перспективе 28,5 млн тонн в год. Строительство магистрали должно обеспечить выход генерируемого грузопотока на Северную железную дорогу для кратчайшего транзита углеводородов в западном направлении. Линия позволит сократить плечо доставки грузов на несколько сот километров. В восточном направлении должны пойти грузы, необходимые для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений. Также новая линия позволит разгрузить Транссибирскую магистраль и создать условия для развития промышленности в регионах прохождения.