Республика Тува В список »
16.01.2014 / 08:13
Жителям северных поселений усложнили перевозку продуктов в самолетах

Новые правила обеспечения авиабезопасности, по которым в салон самолета нельзя проносить емкости и жидкости, поставили в тупик жителей северных поселений, в аэропорты которых летают только не оборудованные багажным отсеком воздушные суда. Об этом сообщил начальник отдела по контролю за обеспечением безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности СФО Ространснадзора Юрий Сырцев.

Минтранс России установил, что при прохождении досмотра не допускается иметь в ручной клади любые емкости, контейнеры, тюбики, жидкости, в том числе менее 100 мл, за исключением лекарств, детского питания в количестве и объемах, необходимых для полета при условии идентификации на отсутствие взрывчатых веществ. Эти ограничения, в частности, также касаются косметических средств: в ручной клади нельзя проносить даже тушь, тени для век, зубную пасту.

"Большая проблема возникает в аэропортах, где летают маленькие воздушные суда, типа Л-410, которые не имеют отдельных багажных отсеков. В этой связи в багаж сдать вещи невозможно, там все перевозят в ручной клади. Возмущение пассажиров в таких аэропортах больше. Люди летят на север обычно даже с набором продуктов питания - везут с собой вплоть до молока, сметаны, подсолнечного масла", - сказал Юрий Сырцев.

Он отметил, что не имеют багажных отсеков самолеты типа Л-410, Ан-2, некоторые модификации самолетов Cessna и распространенные в гражданской авиации вертолеты Ми-8. Такие воздушные суда чаще всего обеспечивают авиасообщения между небольшими населенными пунктами Красноярского края, Иркутской области, также такие суда летают в аэропорт Горно-Алтайска.

В свою очередь начальник информационно-аналитического отдела управления Госавианадзора за обеспечением транспортной безопасности по СФО Сергей Беляев сообщил, что количество нарушений правил авиабезопасности значительно не меняется, однако сумма штрафов за нарушения за несколько лет возросла в разы.

"В 2010 году было наложено штрафов на общую сумму 786 тыс. рублей, то за 2013 год уже на 14,527 млн рублей. Это не говорит о том, что наше управление стало больше штрафов выносить, просто ужесточились требования КоАП. Сейчас нарушать законы на транспорте стало не выгодно. В 2013 году отдел авиабезопасности зафиксировал 356 нарушений, в 2012 году их было 300", - сказал Сергей Беляев.