Омская область В список »
18.03.2009 / 07:23
Омские ученые разработали тяжелый дирижабль грузоподъемностью 2,5 тысячи тонн
Инженеры Сибирской автодорожной академии предложили альтернативу грузовым видам транспорта - дирижабль вместо поезда и самолета, сообщает ГТРК - Омск  В современных условиях для перевозки грузов нужен тяжелый летательный аппарат. Именно такой разработали омские инженеры. Дирижабли ША-100 и ША-200 могут транспортировать груз весом около двух с половиной тысяч тонн. Цифры сравнимы с грузоподъемностью железнодорожного состава. Причем, скорость дирижабли развивают гораздо большую.  «Это самый перспективный вид транспорта для России», - уверяет генеральный директор инновационного научно-технического центра СибАДИ - Вячеслав Шалаев.В усовершенствованной модели омских ученых принципиально новые системы регулирования подъемной силы, обогрева и антиобледенения, поэтому использовать эти летальные аппараты можно в любых погодных условиях и в различных отраслях жизнедеятельности. В качестве примера, Вячеслав Шалаев предлагает поднять дирижабли над границей: «Вертолет шумит, расход керосина большой, а дирижабль позволит границу перекрыть с воздуха. Он вешается в безмоторном режиме на тросе и делает обзор как российской части погранзоны, так и казахской. Мы посчитали, чтобы закрыть омскую часть границы, нужно всего около 6 дирижаблей».«Чтобы на базе Омской области создать отрасль дирижаблестроения, нужно накопить полную научную базу и подготовить кадры», - поясняет заведующий кафедрой прикладной механики СибАДИ, профессор - Владимир Сыркин.Ученые мечтают объединить крупнейшие ВУЗы города в общий научный центр. Говорят, что могли бы создать факультет аэростатической техники, который бы специализировался на подготовке специалистов: конструкторов, эксплутационников, специалистов по подготовке экипажа. Таким образом развивалась бы учебная и научная часть.Были бы деньги, приступать к строительству пробного экземпляра можно было бы прямо сейчас, говорят омские разработчики. Проектные расчеты готовы, патент получили. Цена вопроса - примерно 2 миллиарда евро, столько нужно для начала производства. В настоящее время конструкторы готовят макет дирижабля для участия в выставке военной техники, технологий и вооружений ВТТВ-2009. Так они надеются привлечь инвестров, хотя, признаются, без мощного государственного финансирования запустить проект будет сложно.