Омская область В список »
30.09.2015 / 08:13
На Сибирском межрегиональном транспортном координационном совете обсуждались проблемы транспортного обслуживания

Министр транспорта Сергей Ерёмин принял участие в заседании Сибирского межрегионального транспортного координационного совета, которое состоялось в управлении Красноярской железной дороги 25 сентября. Представители из Красноярского и Алтайского краев, Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей, Республики Хакасия обсудили проблемные вопросы транспортного обслуживания. 

Вопросы пригородного железнодорожного сообщения стали основными в повестке заседания. В ходе обсуждения участники заседания отметили возросшую в последнее время значимость пригородных электропоездов. По словам Сергея Ерёмина, электрички становятся популярны у населения, конкурентоспособны с автомобильным транспортом. 

"Яркий пример - это проект "Городская электричка", развивающийся в Красноярске. Горожане почувствовали преимущества железнодорожного транспорта, и пассажиропоток в этом направлении постепенно, стабильно увеличивается. У нас есть города-спутники - Сосновоборск и Железногорск. Трудовая миграция здесь высокая. Для удобства населения также необходимо запустить железнодорожное сообщение по маршруту Красноярск-Сосновоборск-Железногорск. Вопрос прорабатывается с собственником железнодорожного пути  - Горно-химическим комбинатом", - отметил в своем выступлении министр.

Также он обратил внимание на необходимость нормативного увеличения протяженности маршрутов пригородных перевозок, от которого зависит расчет стоимости проезда. Сегодня в соответствии с федеральным законодательством максимальная длина пригородной ветки достигает 200 км. По мнению министра, для большой территории края этого недостаточно. 

Несколько предложений, которые озвучил Сергей Ерёмин, направлены на стабильное и продолжительное планирование бюджетов пригородных компаний: долгосрочное закрепление на федеральном уровне "нулевой" ставки НДС на услуги пригородных пассажирских компаний и льготного тарифа за пользование инфраструктурой. Коллеги поддержали точку зрения министра. 

Еще один наболевший вопрос, который затронул в своем выступлении Сергей Еремин, касался повышения привлекательности железнодорожных грузовых перевозок и, как следствие, работы весового контроля на автомобильных дорогах. 

"Железнодорожные перевозки и сохранность автодорог взаимосвязаны. Необходимо, где это технически возможно, максимально концентрировать грузопотоки железнодорожным транспортом. Это должна быть генеральная  стратегия государства. Вместе с тем, железной дороге необходимо предложить пользователям более гибкую тарифную политику, проработать вопрос увеличения скорости доставки грузов. Стимулирующим фактором к предпочтению железнодорожных перевозок может стать введение с 2016 года сбора за проезд по региональным и муниципальным дорогам грузовиков массой более 12 тонн, - прокомментировал министр. - Система работы весового контроля в крае будет развиваться. В настоящее время создается автоматизированная интеллектуальная система весового контроля, которая будет оснащена датчиками и фото- и видеокамерами, что позволит в комплексе контролировать состояние дорожного полотна и ситуацию на дороге, выявляя нарушителей-большегрузов". 

Предложения по совершенствованию комплексного транспортного обслуживания регионов, сформированные в ходе заседания, будут направлены в адрес федерации.