Забайкальский край В список »
26.05.2016 / 10:15
Дмитрий Медведев: у Дальнего Востока появляются новые перспективы

Подход к развитию дальневосточных территорий обсудили участники заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона под руководством gредседателя Правительства России Дмитрия Медведева. 

В заседании приняли участие вице-премьер - полпред Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, федеральные министры, представители ведомств, главы регионов, руководители предприятий и банков.

Правительственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона занимается координацией действий заинтересованных федеральных ведомств и органов власти субъектов РФ, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, при решении вопросов социально-экономического развития этого региона. Возглавляет комиссию Дмитрий Медведев.

Как отметил в ходе совещания российский премьер, «в целом политика на дальневосточном направлении претерпела значительные изменения в последние годы». «Принят целый ряд очень важных и сложных решений, многие из которых уже реализуется», - подчеркнул Дмитрий Медведев.  Он напомнил, что на Дальнем Востоке уже сформировано 12 территорий опережающего развития, создан юридически Свободный порт Владивосток, разработан уникальный механизм государственной инфраструктурной поддержи инвестиционных проектов, начал осуществлять первые инвестиции Фонд развития Дальнего Востока.

«Во многом благодаря этим изменениям, новым механизмам удалось аккумулировать дополнительный денежный ресурс. Его масштабы весьма значительны. Это практически триллион рублей инвестиций. Они еще далеко не все осуществлены, но это уже подписанные инвестиции. Помимо этого утверждены две новые программы – по развитию Курил и развитию Комсомольска-на-Амуре сроком на 10 лет», - отметил председатель Правительства России.

По его словам, «еще один важный шаг – закон о налоговых льготах инвесторам на Дальнем Востоке. Два дня назад он был подписан Президентом. Важно, что в законе заложен понятный, доступный механизм получения льгот в отличие от того, что действовал ранее. Напомню, что если инвестор в течение 3 лет вложил не менее 50 млн рублей собственных средств, то он освобождается на определенный срок от уплаты налога на прибыль и НДПИ».

Большой интерес у общественности вызывает проект по выделению «дальневосточного гектара». Первые участки земли с 1 июня смогут получить жители девяти муниципалитетов, выбранных в дальневосточных регионах в качестве пилотных площадок. Как подчеркнул премьер, «те, кто отвечает за соответствующие проекты и за эти решения, должны проследить, чтобы новый порядок работал именно так, как он изначально планировался – минимум волокиты и максимальная польза для людей. Правом на получение земли должны воспользоваться те, кто готов обзавестись хозяйством, начать собственное дело. Посмотрим, как это будет работать в современных условиях, потому что все помним исторические аналоги и параллели с решениями, которые принимались практически 100 лет назад. Тогда они принесли пользу Дальнему Востоку». 

Председатель Правительства отметил, что «конечно, изменения требуют времени, но все же у тех, кто живет и работает на Дальнем Востоке постепенно появляются дополнительные возможности. Это, кстати, отражается и на настроениях людей».

Он выделил тот факт, что «за первые месяцы текущего года отток населения с Дальнего Востока сократился практически на порядок, можно сказать, что он практически прекратился. Это очень важное событие, которое впервые достигнуто за последние годы», - заявил Дмитрий Медведев.

На заседании рассматривались проекты по развитию международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» между Приморьем и промышленно развитыми регионами Китая. Обсуждалась оценка рентабельности, объем грузопотока, привлечение частных инвестиций. «Нам нужно учиться использовать тот потенциал, который в регионе аккумулирован, развивать приграничную торговлю, перемещать часть транзитных грузов на российские порты. Долгосрочная работа на этом направлении – пример интеграционного сопряжения с Азиатско-Тихоокеанским регионом, которое возможно принесет весьма значительную пользу», - отметил премьер.